Создание рекламных вывесок – нелегкая задача, требующая от создателя способности выразить общую концепцию простыми и понятными методами. Качественно сделанный дизайн заинтересовывает клиента, интригует, заставляет сделать паузу и вглядеться в рекламную конструкцию.
Среда, в которой находится и работает наружная реклама, принципиально отличается от среды любой другой медиа продукции. В ней нет программной или интерактивной составляющей, так свойственной для других медиа. Наружная реклама находится в чистом нередактируемом контакте с наблюдателем. Вот почему реклама, построенная при помощи элементов инновации, эстетики и юмора обычно более запоминающаяся, чем просто текстовая информация. Люди умны и качественный дизайн наружной рекламы увлекает зрителей, заставляя работать их воображение и тем самым реагировать на рекламу. Наблюдатель на подсознании интерпретирует наблюдаемую информацию в трех плоскостях: рациональной, эмоциональной и культурной и если они близки его представлениям проявляет большую лояльность.
Лаконичность.
Одним из важнейших факторов, на который стоит обращать внимание при создании вывески это простота идеи. Потенциальный покупатель наблюдает наружную рекламу в движении – из машины, автобуса или же просто проходя мимо пешком, спеша по своим делам. Все это ограничивает визуальный контакт с вывеской минимальным количеством времени секундами, а иногда и их долями. Поэтому очень важно передать идею кратко, но при этом креативно и ярко. Не следует размещать на вывеске большое количество текста – здесь действует принцип: чем меньше, тем лучше!
Есть еще один принцип у дизайнеров наружной рекламы - "соблюдение первичности/вторичности". Напишите весь текст вывески одинаковым стилем и размером - она сразу же станет плохо читаемой. Выберите, какое слово(или пара слов) является приоритетным для ваших клиентов - название или, допустим, профиль предприятия - на нем и сделайте акцент. Например, вывеска ресторан "Избушка" в Горнолыжном комплексе "Сорочаны" - в ней акцент сделан на слове "избушка". Сделав же оба слова одинаковыми по размеру, мы бы однозначно ухудшили восприятие рекламной конструкции.
Цвет.
Возможность использовать всевозможные цвета и оттенки – одно из главных преимуществ наружной рекламы. Яркое, сочное изображение серьезно усиливает восприятие человеком вывески. При работе над дизайном вывески желательно выбирать контрастные цвета – как по цвету, так и по яркости. Например, желтый и синий дают лучшие комбинации, т.к. контрастны и по цветовому тону, и по яркости. Черный цвет хорошо контрастирует с любым цветом из области светов, а белый с любым из области теней. Желтый и черный не идентичны ни по цветовому тону, ни по яркости, поэтому их можно очень хорошо сочетать. Также неплохое сочетание дают белый и синий цвет. Напротив, смежные, неконтрастные цвета, дают плохой эффект, делают изображение малоразличимым – вариант вывески, в котором использованы голубой и зеленый цвет будет далеко не самым оптимальным.
Белый-красный на световом коробе Первого профессионального университета:
Желтый-черный на вывеске Райффайзенбанка:
Белый-синий на стеле "Волен":
Шрифт.
Безусловно, вывеска должна одинаково хорошо считываться с различных расстояний. Шрифт, расстояния между символами, строками и словами все это напрямую влияет на то, насколько читабельной будет рекламная конструкция. Простые и лаконичные шрифты однозначно будут иметь преимущество перед витиеватыми и сложными вариантами.
Ниже можно посмотреть таблицу с приблизительным соответствием размера рекламной буквы(ее высоты) и расстояния, с которого вывеска будет читабельной.
Расстояние от вывески до зрителя (в метрах) | Высота знака (в сантиметрах) |
---|---|
1,5-15 | 2,5-5 |
15-30 | 5-10 |
30-60 | 10-20 |
60-90 | 20-25 |
90-100 | 25-38 |
100-150 | 38-50 |
150-180 | 50-60 |
180+ | 60-100 |
Расположение.
Не стоит ограничивать себя прямоугольными рамками. Самые лучшие, яркие, запоминающиеся вывески зачастую имеют выносные фрагменты, дополнительный объем и обыгрывают элементы фасада, на котором они расположены. Изображения, которые не четко вписаны в квадрат, а усекающие его или надстраивающие, производят более сильное впечатление.