1. Согласование и разрешительная документация.
В первую очередь, определитесь с самой возможностью размещения рекламной конструкции на интересующем вас здании(или территории, если речь идет об отдельностоящей стеле). Если это здание, то необходимо получить согласие собственника(собственников) и балансодержателя. Если о территории, то также необходимо получить согласие стороны, которой принадлежит данный участок, но помимо этого стоит учесть ряд немаловажных факторов, таких как наличие по соседству линий электропередач, подземных сооружений, существующих рекламных конструкций, а также непосредственная близость к проезжей части. Все эти факторы повлияют в дальнейшем на саму возможность размещения рекламной установки в интересующем месте. Отдельно стоит отметить, что НЕ ПОЛУЧИТСЯ оформить надлежащим образом вывеску, размещенную на незаконно возведенном строении или пристройке. В нашей практике нередки случаи, когда клиент хочет разместить вывеску на каком-либо входном портале/козырьке, которого нет в плане БТИ и который изготовлен и смонтирован самовольно. Также не забудьте про все учредительные документы юрлица, на которое будет оформляться паспорт рекламного объекта.
2. Создание предварительного задания для рекламно-производственной компании и дизайн-студии.
Необходимо изначально определить несколько основополагающих вещей, от которых будут отталкиваться специалисты по производству наружной рекламы при составлении коммерческих предложений.
-
целевая аудитория вывески.
Кто они - пешеходы или пассажиры проезжающих мимо автомобилей? От ответа на этот вопрос будет зависеть то, где будет находиться вывеска, каких будут использованы шрифты и технологии. Глупо вкладывать сотни тысяч рублей в качественную многоуровневую конструкцию с мягкой контражурной подсветкой, сделанной из полированной стали, если расчет идет на "пролетающие" мимо на скоростях под 100км/ч автомобили. Водители просто не успеют заметить этой красоты. На представителей какой социальной группы рассчитана вывеска? Магазин с итальянскими интерьерами ручной работы и салон по продаже корпусной демократичной мебели априори должны быть оформлены в совершенно разных концепциях.
-
бюджет.
Будет хорошо, если вы сразу же сможете озвучить подрядчику ориентировочный бюджет, который возможно потратить на изготовление наружной рекламы. Это поможет существенно сэкономить время на стадии проработки проекта и избежать создания эскиз-привязок, заведомо не вписывающихся в смету.
-
сроки.
Даже небольшая, простейшая вывеска требует оформления проектной и разрешительной документации - а это занимает, как правило, не менее полутора месяцев. Непосредственно изготовить вывеску можно от одной недели(простейший световой короб) до двух месяцев(сложные пространственные конструкции со сложной подсветкой). Озвучьте, сколько времени вы готовы ждать свою вывеску - если сроки поджимают, то наверняка будет возможность сделать ее быстрее, пусть и за несколько большую сумму.
3. Создание дизайн-проекта вывески.
На этом этапе важно определиться - КТО будет делать дизайн-проект? Сделайте несколько хороших фотографий с разных ракурсов того места, где планируется разместить вывеску и отправляйтесь в одно из двух нижеперечисленных мест...
-
изготовление дизайн-проекта в рекламно-производственной компании.
Основной профиль деятельности рекламно-производственной компании - это физическое изготовление вывесок. Работа с металлоконструкциями, электротехникой, пластиками и т.д. Экономику такого предприятия делает поточное производство рекламных конструкций. Конечно же, практически в каждой такой компании есть несколько дизайнеров, готовых помочь с созданием дизайн-проекта. Но нужно понимать, что неделями выезжать к заказчику на объект, часами согласовывать и подбирать шрифты у таких дизайнеров не получится. На это просто нет времени. Поэтому, если у вас есть примерное видение будущей вывески, есть брендбук, фирменный стиль, то дизайнеры рекламно-производственной компании с легкостью создадут несколько требуемых проектов и это будет хорошая, качественная работа. Однако, если вы сами не знаете что хотите, но хотели бы создать что-то из ряда вон выходящее, то вам прямая дорога в профессиональную дизайн-студию.
-
изготовление дизайн-проекта в дизайн-студии.
Это стоит денег. Зачастую приличных денег. Но практически всегда эти затраты окупаются сторицей. Профессиональный дизайнер сможет уделить столько времени проекту, сколько на это необходимо и проработать эскиз до самых мельчайших деталей. Подобрать устраивающую именно вас дизайн-студию можно в соответствующем разделе Яндекс-Каталога . РПК "Алгоритм" любит работать с готовыми дизайн-решениями. Мы не тратим время на согласование художественных элементов, а сразу приступаем к созданию вывески, тому, что мы любим и умеем делать хорошо.
4. Выбор подрядчика.
При выборе рекламно-производственной фирмы, к которой стоило бы отдать на просчет проект вывески, стоит учесть:
-
срок нахождения на рынке наружной рекламы.
Рекламный рынок достаточно специфичен, каждый год на нем появляются новые фирмы. Ведь перспективность работы на нем очень соблазнительна – даже самая стандартная вывеска для обычного магазина «под ключ» может стоить до полумиллиона рублей. Однако, на деле все оказывается не так просто и высокая рентабельность оказывается лишь видимостью. И вот здесь начинается самое неприятное – фирма начинает экономить на используемых материалах, на качестве выпускаемой продукции, что впоследствии может обернуться самым плачевным образом. По этой причине, доверяйте «старожилам» рекламного рынка, возраст которых составляет не менее 5-7 лет – они знают как правильно и качественно делать наружную рекламу. Плюс всегда есть возможность, руководствуясь обычно обширным портфолио, посмотреть вывески, сделанные 3-4 года назад и оценить реальное качество их изготовления.
-
наличие допусков СРО.
С 1 января 2010 года были отменены строительно-монтажные лицензии. Вместо этого теперь необходимо состоять в строительных саморегулирующихся организациях(СРО) и иметь соответствующие допуски.
-
расположение компании.
Навряд ли полноценная рекламно-производственная компания сможет нормально функционировать, если она находится в офисном комплексе класса «А». Чаще всего полноценная компания находится в пром-зоне и имеет на территории собственные производственно-складские помещения.
-
используемые в производстве материалы.
Не секрет, что одну и ту же вывеску можно изготовить по совершенно разным технологиям, с использованием различных материалов. При видимом сходстве в дневное время, ночью «дешевый» вариант сразу заявит о себе гораздо менее эффектной и яркой подсветкой, а также долговечностью работы всех элементов конструкции. При изучении коммерческих предложений от рекламно-производственных компаний, всегда просите подробно расписать используемые в производстве материалы.
-
качество общения.
От момента первого звонка подрядчику до получения паспорта рекламного объекта на руки обычно проходит не менее трех месяцев. Все это время придется контактировать с менеджером рекламно-производственной фирмы и от качества и адекватности общения с ним, будет зависеть то, насколько комфортным окажется заказ вывески, и как в дальнейшем будут решаться вопросы возможного гарантийного обслуживания. Выбирайте приятных в общении людей, в профессионализме которых вам не приходится сомневаться!
...и не забудьте, в контакт с вашим клиентом выступает не только вывеска, но и весь остальной спектр наружной рекламы - например, красиво и правильно оформленная витрина
продолжение следует...