Нечитаемый шрифт
Очень часто люди в погоне за своим «неповторимым» стилем забывают, для чего служит вывеска – доносить информацию до потребителя. Т.е. по сути быть простой, лаконичной и легко воспринимаемой. Особенно часто этим грешат заведения общепита, работающие в «восточном стиле». Понять - что написано на вывеске иногда бывает весьма затруднительно. Однако, и среди «европейцев» встречаются подобные примеры – например, на этом фото понять название развлекательного центра непросто.
А вот, например, создателям логотипа для скоростного поезда «Сапсан» явно не хватило художественного мастерства - ведь с первого взгляда надпись воспринимается «абракадаброй» - СЛПСЛН
Посмотреть таблицу с соотношением оптимальной высоты шрифта и расстояния, с которого потенциальный клиент будет видеть вывеску, можно на странице рекомендации по созданию выигрышного дизайна вывесок
Неправильно подобранные цвета
Контрастная, яркая вывеска с правильно подобранным цветовым решением гораздо раньше обратит на себя внимание нежели точно такая же, качественно сделанная, но неприятная для глаз, в основе которой использованы некоторые не рекомендуемые цвета(например, фиолетовый или пурпурный). Чем выше контраст надписи с фоном – тем легче она читается, тем лучше воспринимается вывеска.
Сделайте белые буквы на белом фоне и можете быть уверены - вывеску никто не увидит
..или вот так смешайте большое количество оттенков до образования "каши", не забыв про светлые буквы на светлом фоне:
Одним из весьма распространенных приемов выделения текста на вывеске является добавление ему контура – сравните, насколько выгодней и ярче смотрятся буквы с контуром
вот так было:
а теперь добавим контур:
а что если увеличить контрастность, заменив зеленый цвет букв белым?
На этом примере отлично видно, как путем абсолютно простых действий можно в разы увеличить яркость и эффективность рекламной вывески. При этом никаких дополнительных трат такая "модернизация" не составит. Нужно всего лишь не допустить банальных ошибок на стадии работы с дизайнером...
Слишком большое количество текста
Наиболее часто встречающаяся ошибка на провинциальных вывесках. При небольших размерах рекламных конструкций люди стремятся разместить на них максимально возможное количество информации - и в итоге получаем …кашу. Прохожий, погруженный в свои собственные размышления, наверняка пройдет мимо такой вывески, даже не заметив ее. Ведь вывеска – это не газета. Текст вывески должен быть краток и лаконичен.
«Первичное – вторичное»
Один из основных принципов работы дизайнера в наружной рекламе. Если помимо названия на вывеске присутствует еще какой-либо текст, нужно сразу решить что должно восприниматься в первую очередь, а что во вторую. Например, ПАРИКМАХЕРСКАЯ персона или персона ПАРИКМАХЕРСКАЯ. Использование шрифта одинакового размера неизбежно приведет к «каше» - ПАРИКМАХЕРСКАЯ ПЕРСОНА – слишком много текста, слишком много букв.
Но бывает и так, что невозможно в силу конструктивных особенностей, выделить какое-то слово или словосочетание из контекста вывески. Тогда приходится применять нестандартный прием - делать акцент на логотипе. Однако, и в этом случае проблема читабельности и легкости восприятия вывески решена не будет. И более лаконичные соседи-конкуренты будут впереди.
Вот, пример, вывески винного супермаркета. Помимо плохого восприятия текста, здесь еще и присутствует проблема сочетания цветов - фирменный пурпурно-бордовый "лег" на точно такой же фон. Яркой и броской эту вывеску точно не назовешь.
прочесть также:
ошибки при проектировании вывесок
ошибки при производстве вывесок