Предлагаем вашему вниманию перечень терминов, широко используемых в производстве наружной рекламе.
Акрилайт - прозрачные световые панно из оргстекла с выгравированным фрезой текстом, рисунком или логотипом. Подсветка осуществляется через торцевую часть, в результате чего контуры отфрезерованного изображения становятся светящимися.
Баннерная ткань (баннер)- материал, представляющий собой виниловое полотно с покрытием для сольвентной печати, армированное полиэстеровой нитью. Эта ткань довольно прочная, долговечная и имеет невысокую цену, поэтому часто используется для изготовления изображений в наружной рекламе.
Баннер (от англ. banner – знамя, флаг) – в наружной рекламе под «баннером» чаще всего понимают рекламное изображение большого формата(от 1 кв.м.), изготовленное методом полноцветной печати на виниловой(баннерной) ткани .
Белтлайт - система подсветки, в основе которой лежат лампы со стандартным(или светодиодным) свечением. Лампы располагаются на специальном шлейфе.
Билборд (от англ. billboard – реклама на доске, афиша) - отдельностоящие рекламные конструкции, установленные, как правило, на оживленных трассах и магистралях. Самым популярным размером рекламного поля серийных щитов является формат 3х6 м и 3х12 м.
Брандмауэр (Brandmower) – рекламная конструкция в виде натянутого панно(чаще всего из баннерной ткани или сетки), обычно располагается на глухой стене дома или реконструируемого здания, как правило, огромных размеров. Брандмауэр крепится на металлическую раму и имеет внешнюю подсветку металлогалогеновыми прожекторами на выносных кронштейнах.
Векторная графика - графическое представление объекта в виде множества векторов(линий). Такая графика не подходит для представления фотографий, но зато с ее помощью отлично получаются вывески, в которых нет градиента(перехода цвета из одного в другой).
Вывеска - объект наружной рекламы, располагаемый в местах продаж. Представляет собой рекламную конструкцию с указанием названия или профиля деятельности предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля, логотипы, декоративные элементы.
Газосветная реклама(газосвет) – рекламные конструкции, изготовленные с применением «неоновых» нитей.
Джумби - объемные рекламные конструкции, своей формой повторяющие товар, увеличенный в большое количество раз.
Дибонд (dibond)- изначально это марка рекламного материала, состоящего из двух листов алюминия с качественной окраской одной из сторон, соединенных пластиковой основой. Правильней было бы называть такой материал – «композитная панель» или просто «композит».
Дюралайт - гибкий световой пластиковый шнур, в котором проходит цепь лампочек. Используется для праздничного оформления или подсветки рекламных конструкций. Не самый надежный и яркий источник света, однако, в силу своей распространенности и дешевизны – широко используется.
Информационная табличка - плоская рекламная конструкция, размещаемая рядом со входом в предприятие, или на входной двери. Может быть изготовлена методом аппликации. На таких информационных табличках обычно располагается юридическое название организации, режим работы и прочая полезная информация.
Информационная доска – чаще всего интерьерная реклама, изготовленная из пластика и имеющая возможность смены информации(например, при помощи прозрачных карманов).
Карман – акриловый, пластиковый, металлический или деревянный держатель для рекламных листовок, буклетов, проспектов и т. д.
Козырек - навес над входом в здание, выступающий за пределы фасада. Помимо того, что защищает от дождя и солнца, является отличным рекламоносителем и местом для расположения вывески.
Контражур – подсветка рекламных изделий, построенная на принципе отражения света от основы, на которой эти изделия крепятся.
Крышная установка - объемная или плоская рекламная конструкция, частично или полностью расположенная выше уровня карниза здания или на крыше. Чаще всего крышные установки оснащаются открытой неоновой или светодиодной подсветкой.
Лайтбокс - (от англ. light box — световая коробка) рекламные конструкции преимущественно прямоугольной формы, имеющие внутреннюю подсветку. В качестве лицевой панели используются светорассеивающие пластики, пленки или виниловые полотна.
Люверс – металлическое колечко, пробиваемое в баннере. Служит для крепления рекламного полотна.
Маркиза - подвижный навес снаружи здания, располагаемый над окнами. Бывает различных форм и может быть использован в качестве рекламоносителя.
Наклейка - (patch) рекламное изображение обычно небольшого размера на самоклеящейся основе.
Наружная реклама - реклама, размещаемая вне помещений и рассчитанная на просмотр с улицы.
Неон (Ne) - (от греческого neosm - новый) химический элемент, принадлежащий группе инертных газов. Применяется для заполнения рекламных трубок, дает яркое оранжевое свечение.
Неоновая реклама - (neon sign) рекламная конструкция, частично состоящая из трубок с неоном.
Объемные буквы - рекламные изделия в виде букв, логотипов, декоративных элементов, широко используемые в наружной рекламе и непосредственно формирующие внешний вид вывески. Бывают выполнены из различных материалов(металл, пластик, пенопласт) и иметь различные типы подсветки(внутренню, внешнюю, по технологии контражур и т.д.)
Онинг - навес над окнами, который часто используется для оформления наружной части здания и размещения рекламных конструкций.
Оригинал-макет - текстовый и графический материалы (рисунки, фото и т.п.) которые объединены в едином макете, и с которого в дальнейшем производится рекламая конструкция.
Панель-кронштейн – двусторонняя вывеска, размещенная на опорах городского освещения или стене дома.
ПВХ - поливинилхлорид – химическое соединения, являющееся основой для производства множества рекламных материалов, таких как пленки, пластики, ткани....
Пилон – отдельно стоящая рекламная конструкция с внутренней или внешней подвеской и одним или двумя рекламными поверхностями. Как правило, имеет вертикальный вид, от стел отличается более компактными размерами.
Перетяжка-транспарант - рекламная конструкция из ткани(хлопок, шелк) или баннера, расположенная над проезжей частью, между зданиями. Вопреки ошибочному мнению располагается на отдельно стоящих опорах, а не мачтах городского освещения.
Плоттер - (plotter) компьютерное устройство вывода, широко использующееся в процессе производства наружной рекламы.
Плоттер (режущий) - устройство для резки самоклеющихся пленок по готовым файлам в векторном виде.
Плоттер (струйный) - устройство для широкоформатной (до 5 м) полноцветной печати на тканях, бумаге, пленке, пластике.
Поликарбонат – материал широко используемый в производстве наружной рекламы. Бывает сотовым с ячеистой структурой и монолитным(литым).
Постер - (poster) рекламное изображение на бумаге или виниловой пленке, используемое в различных рекламных конструкциях.
Призма-вижн - рекламная конструкция, состоящая из множества призмовидных элементов, периодически меняющая их положение. В результате этого рекламное изображение каждый раз образовывает новый «рисунок».
Рубашка-штендер («Сэндвич», «Ходячий бутерброд») - два небольших легких рекламных щита из пластика, которые определенный человек носит на спине и на груди по улице.
Световой короб - (light box) объемные рекламные конструкции преимущественно прямоугольной формы, имеющие внутреннюю подсветку. В качестве лицевой панели используются светорассеивающие пластики, пленки или виниловые полотна.
Сити-формат (city-format - городской вид, размер) - Наружная реклама на отдельно стоящих уличных конструкциях (остановки, павильоны и т.д.) с рекламными поверхностями размера 1,2 х1,8 м.
Скроллер - (от англ. scroll - свиток) конструкция с внутренней подсветкой и валиком для прокручивания рекламных изображений.
Стела - высокая, вытянутая в вертикальной плоскости, отдельно стоящая рекламная конструкция, устанавливаемая в непосредственной близости с объектом рекламы. Может иметь различные навесные световые элементы и иметь сложную архитектурную форму.
Суперсайт – аналог биллборда, но отличается от него ощутимо бОльшим размером. Имеет внешнюю
Фриз - узкая и длинная декоративная плоскость на фасаде здания, используемая в качестве основы для размещения на нём рекламных элементов (буквы, логотипы и др.).
Штендер - мобильная раскладная конструкция, изготовленная из металлорамы и рекламной поверхности из пластика или металла. Может быть снабжена карманами и другими декоративными элементами. Ставится возле входа в магазины, бары и др. В настоящее время малоиспользуемый вид наружной рекламы, т.к. наравне с вывесками требует рекламного паспорта, получение которого является довольно длительной и дорогостоящей процедурой.
P.O.S. - (point of sales - место продаж) P.O.S.М – Рекламные материалы, используемые для оформления мест продаж. Это могут быть наклейки, штендеры, таблички, флаги, световые короба, всевозможные рекламные конструкции из пластика и т.д. Задача POS - увеличить продажи какого-либо конкретного товара (или группы) в данной конкретной торговой точке «здесь и сейчас».