Светодиодные источники света – это довольно популярный элемент наружной рекламы. В последнее время все чаще можно увидеть рекламные вывески, подсвеченные лампами высокой яркости (HBLED) на динамическом управлении. Они имеют массу достоинств – просты в использовании, экономят электроэнергию, имеют возможность управлять цветом. Но наряду с преимуществами системы, имеются и возможные проблемы. О них и о способах их решения пойдет речь дальше.
Проблема № 1 - длительность эксплуатации.
Исходя из заявлений производителей светодиодных модулей, они должны прослужить около 80000 часов. Но вопреки этому обещанию, чаще всего их замену приходится производить гораздо раньше.
Как решить проблему № 1.
Не следует покупать дешевые лампы у непроверенных производителей. Для качественной работы подойдут только качественные осветительные приборы, выбирайте их у разработчиков, которые уже заслужили доверие на светодиодном рынке. При покупке обязательно нужно проверить сопротивление модуля. Лучше отдать свое предпочтение модулям с двумя катушками, это обеспечит более длительный эксплуатационный срок.
Проблема № 2 - снижение яркости.
После одного года работы светодиодных элементов с белым свечением происходит снижение яркости.
Как решить проблему № 2.
Необходимая рабочая сила тока светодиодов равняется 20 мА. Если этот показатель имеет большее значение, то яркость увеличивается и, соответственно, срок использования уменьшается. Чтобы избежать этой проблемы, перед приобретением модуля, обязательно нужно проверить его силу тока на выходе. Она должна быть от 20 мА до 22 мА. Светодиод со значением менее 20 мА будет давать недостаточно яркое освещение. Также если это значение превышает оптимальное, то со временем яркость будет ослабевать.
Проблема № 3 – появление нестандартных цветов и очевидное их различие.
Данная неполадка может появиться на рекламных вывесках большого размера, где применяются светодиоды белого цвета. Она не заметна при изготовлении одного модуля, но при подсвечивании всей вывески из многих сборочных единиц, разница оттенков становится очевидна.
Как решить проблему № 3.
Перед тем, как выпускать белые светодиоды на рынок, для них обязательно проведение процесса цветоделения. У большей части некрупных заводов отсутствуют механизмы для цветоделения из-за их высокой стоимости. Поэтому для его осуществления светодиоды отправляют на более крупные предприятия, у которых имеются нужные устройства. Чаще всего в таких случаях процесс происходит некорректно: некоторые производители им просто пренебрегают. При приобретении белых светодиодов покупатель должен обратить внимание не только на их стоимость, но и на качество. Необходимо применять одинаковые партии чипов и модулей светодиодов, которые имеют одинаковое количество цветов и произведены в одной и той же фабрике.
Проблема № 4 - внезапное погасание рекламной вывески.
По истечению определенного количества времени использования светодиодных модулей, светящиеся буквы могут мерцать частично или вовсе отключиться.
Как решить проблему № 4.
Во-первых, вместо штекеров используйте пайку (это гораздо надежнее). Во-вторых, следует применять герметики и прочие технологии, чтобы оградить вывеску от воздействия окружающих факторов.